Спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни, не понаслышке знакомы с травмами зубов: от небольших трещин эмали до серьезных сколов. Но даже тот, кто не относится к вышеуказанным «группам риска», не застрахован от зубных повреждений - бытовые травмы и ослабление структуры зуба могут привести к его «поломке»! Потому рекомендуем прочитать данную статью от экспертов клиники «Интеллектуальная стоматология».

Причины повреждений зубов и их виды

Вопреки распространённым заблуждениям, к повреждению зуба зачастую приводит не механическая травма сама по себе, а вкупе с:
  • серьёзной формой кариеса, вызвавшей деминерализацию эмали.
  • истончением эмали из-за повышенных нагрузок, недостатка минеральных веществ, возрастом и т.д.
  • устаревшим либо некачественным пломбам или уже имеющимся трещинам/сколам.
Один или несколько пунктов данного списка (или просто механическая травма) могут привести к:
  1. Трещине эмали (неполному сколу), которая возникла только на верхнем слое зуба, не задев остальные.
  2. Сколу эмали – зубная эмаль подкидает определённый участок зуба, при этом обычно не причиняя пациенту особого дискомфорта. Именно по этой причине на данной стадии немного обращаются к стоматологу за помощью, из-за чего травма постепенно переходит в более серьёзные формы.
  3. Повреждению дентина - зубной ткани, находящейся под эмалью, и несколько уступающей ей в прочности. Даже на этой стадии особой боли не наблюдается, единственная проблема может возникнуть только с употреблением сладкой и кислой еды – пациент может испытывать неприятные ощущения.
  4. Обнажению пульпы – на данном этапе повреждения уже невозможно игнорировать: обнаженные внутренности зуба вызывают сильную боль, которую можно лишь частично ослабить болеутоляющими. Выход здесь один – помощь профессионального стоматолога.
Мы рекомендуем обращаться в «Интеллектуальную стоматологию» во всех вышеперечисленных случаях – помните, что ранняя диагностика и лечение травм зуба обойдется гораздо дешевле, чем в запущенных случаях!

Методы лечения зубов после травм

1. Реставрация – восстановление повреждений и с помощью композитных материалов. Оптимальный вариант в большинстве случаев небольших и средних травм зуба.
  2. Установка винира – при значительных повреждениях прибегают к специальной облицовке из тонкой керамики, которая полностью покрывает поверхность зуба.
  3. Коронка – наконец, если повреждения зуба существенные и другими способами его не восстановить, приходит черед зубной коронки. Этот элемент изготавливается из цельной керамики и, полностью покрывая остатки зуба, выглядит очень натурально и реалистично.
Берегите ваши зубы! А если не уберегли – вам на помощь всегда придет «Интеллектуальная стоматология»!