Лечение кариеса Стоимость лечения от 60 р. 00 к. Все ценыЗаписаться на прием

Кариес — деминерализация (размягчение) твердых тканей зубов (эмали, дентина, цемента) с образованием дефекта в виде полости, заполненной распадом и микробами, постепенно дефект твердых тканей увеличивается, и микробы проникают в полость зуба, вызывая осложнение кариеса — пульпит или периодонтит.

Причины появления кариеса

Поскольку в формировании кариозной полости принимают участие микробы зубного налета, кариес считается инфекционным заболеванием (кстати, самым распространенным в человеческой популяции, описанным еще в древнекитайских и древнегреческий медицинских трактатах).

Мы привыкли к тому, что инфекционное заболевание надо лечить антибиотиками. Но в случае с кариозным процессом ситуация принципиально другая: кариозная полость в зубе возникает не потому, что появился какой-то специальный микроб. Процесс возникновения связан с тем, что микробное сообщество находится в зубном налете длительно, более 10–12 часов. Они находятся на поверхности минерализованной ткани — эмали зуба и «растворяют» ее продуктами своей жизнедеятельности. Поэтому кариес особенно активно развивается в труднодоступных местах: где микробный налет долго не очищается и его подкармливают легкоусвояемыми углеводами. Вот почему «дырка» формируется между зубами, в складках эмали самых дальних зубов, возле десны — в тех местах, куда не добирается щетка или зубная нить, где легко застревают остатки пищи.

Поражение кариесом зуба зависит не только от наличия микробного налета на нем, но и от устойчивости тканей зуба к растворению. Здесь раздолье для всех сторонников наследственной предопределенности кариеса, теории «зубы «полетели» после рождения и кормления детей», влияния неблагоприятных экологических факторов и неполноценного питания.

Все, что отрицательно влияет на формирование минеральной структуры костей и зубов, создает предпосылки для более легкого растворения твердых тканей зуба под воздействием деятельности микроорганизмов зубного налета. Однако на уровне доказательной медицины мировая стоматологическая практика придерживается мнения о том, что кариозное разрушение есть локальный процесс. Кстати, организм вполне самостоятельно может «латать» начинающиеся «дыры» путем реминерализации (повторной минерализации) участков эмали, которые подверглись воздействию органических кислот, вырабатываемых микробами зубного налета. Помогает в этом минерализующая функция слюны, конечно, если проблемный участок не покрыт налетом, а доступен для воздействия. Также восстанавливают начинающуюся деминерализацию зубные пасты и специальные профессиональные лаки, применяемые стоматологами.

При всем обилии мнений о причинах возникновения кариеса, разрушение в зубе наступает тогда, когда одновременно сходятся все факторы:

• микроорганизмы зубного налета;
  • слабая устойчивость к деминерализации тканей зуба;
  • слабая реминерализация за счет слюны и время действия.

Однако наиболее обсуждаемым вопросом для пациентов является проблема диагностики кариеса. Визуальный осмотр всегда субъективен: одни доктор сказал — есть кариес, другой — нет. А если прибавить сюда фактор платной услуги, то сам собой напрашивается вывод о коммерческих показаниях к лечению.

Часто пациенты утверждают, что «дырки» в зубе не было, а врач «рассверлил». Обратите внимание на рентгеновский снимок. На нем очень четко видно, что «дырка» внутри зуба в несколько раз больше, чем снаружи. Это объясняется тем, что эмаль гораздо тверже дентина, поэтому, как только микробы растворили небольшой участок эмали и проникли в дентин, дальше разрушать становится гораздо легче. Чаще всего этот процесс протекает безо всяких ощущений, иногда может быть реакция на сладкое или холодное. При осмотре во рту видны только косвенные признаки кариозной полости.

Для определения скрытых кариозных полостей, развития вторичного кариеса под пломбой мы широко применяем прикусную компьютерную радиовизиографию.

При помощи этого метода точно определяется наличие скрытой кариозной полости, даже если во рту она не видна или сомнительна.

Стадии развития кариеса

Кариес имеет несколько стадий развития в зависимости от глубины и площади поражения тканей зуба:

1. Стадия пятна: на эмали появляется белое пятно — первый признак болезни. Это обратимая стадия, возможна реминерализирующая терапия как в кресле стоматолога, так и в домашних условиях, если хорошо регулярно очищать пораженный участок.
  2. При дальнейшем развитии процесса дефект углубляется, приобретая более темный оттенок. Поражение охватывает все большую площадь эмалевого слоя, а вылечить его можно при помощи препарирования и пломбирования.
  3. Далее в процесс разрушения вовлекается дентин. Боли еще нет, но повышается чувствительность к холодной и горячей пище. На данном этапе лечение сводится к удалению пораженной части зуба, с последующим заполнением полости пломбой.
  4. Лечение глубокого кариеса — стадия, при которой разрушение достигает границы с пульпой зуба, но еще нет прямого сообщения, проводится в два этапа. Сначала выполняют временное пломбирование с применением лечебных прокладок, через 10–14 дней ставят постоянную пломбу. Если разрушение дентина глубокое и затронута пульпа, то предстоит лечение в корневых каналах.

Начинать лечить кариес необходимо как можно раньше — это позволит провести процедуру максимально безболезненно и сохранить зуб живым, без вмешательства в корневых каналах. Цена лечения кариеса зубов в стоматологии зависит только от глубины и площади поражения зуба. Анестезия, применение дополнительных средств и нанокомпозитов производства японских и американских стоматологических корпораций для изготовления пломбы уже включены в стоимость удаления кариеса 1 зуба. На странице «Цены» Вы видите окончательную стоимость лечения.

Лечение кариеса в Минске в клинике

Лечение в клинике «Интеллектуальная стоматология» имеет особенности:

• Уделяется большое внимание предварительной диагностике скрытых полостей. Для этого широко применяется прикусная рентгенография — особый вид рентгеновского снимка, на котором видны сразу несколько смежных поверхностей нескольких зубов, можно доказательно диагностировать скрытые кариозные полости.
  • Чтобы определить, сколько дентина разрушено и остались ли загрязненные микробами ткани, применяется специальный осветитель (лампа), позволяющий увидеть инфицированные участки. Широко применяется этот способ, поскольку он более точен, чем традиционная оценка глазом, и позволяет предотвратить дальнейшее развитие кариеса под пломбой.
  • Все врачи клиники прошли подготовку в области эстетических реставраций, поэтому они не просто пломбируют зубы — они выполняют высокоэстетичные композитные реставрации.