Лечение кариеса Стоимость лечения от 50 р. 00 к. Все ценыЗаписаться на прием

Кариес – это заболевание зубов, в связи с которым происходит медленное разрушение их твёрдых тканей. Название патологии переводится с латинского как «загнивание», так как именно его напоминают деструктивные процессы, происходящие по мере развития болезни.

Причины появления

Болезнь развивается:

• из-за недостаточной гигиены полости рта;
  • от чрезмерного употребления сладкой, мучной пищи;
  • из-за неправильного питания или слабого иммунитета;
  • от снижения объёма выделяемой слюны на фоне диабета, гипертонии, а также других системных заболеваний;
  • в связи с изменением биохимического состава слюны во время беременности, обусловленным гормональными причинами;
  • при наличии врождённой предрасположенности;
  • после повреждения эмали;
  • от табакокурения.

На зубной поверхности образуется налёт, представляющий идеальную питательную среду для патогенных бактерий. В результате их жизнедеятельности разрушается эмаль, а затем дентин.

Признаки кариеса и стадии его развития

Догадаться о развитии болезни можно по следующим признакам:

• появляются участки потемнения эмали, которые не становятся светлее после чистки щёткой и пастой;
  • формируется полость внутри зуба, заметная визуально через тонкий слой эмали и дентина;
  • размягчается твёрдая ткань;
  • возникает болевая реакция на холодную и горячую пищу;
  • появляется неприятный запах изо рта.

Наличие хотя бы одного симптома должно стать поводом для визита к стоматологу. Чем дольше откладывается поход к врачу, тем выше вероятность развития серьёзных осложнений. Лечить кариес проще и быстрее при первых его проявлениях, чем на фоне масштабных разрушений зуба.

Патология развивается поэтапно:

1. На эмали появляется белое пятно – первый признак болезни, которое устраняется медицинскими реминерализирующими средствами.
  2. Дефект становится жёлтым, со временем приобретая более тёмный оттенок. Поражение охватывает всё большую площадь эмалевого слоя, а вылечить его можно при помощи бормашины и пломбировочной массы.
  3. В процесс разрушения вовлекается дентин, кариозная болезнь проникает вглубь коронковой части. Боли ещё нет, но повышается чувствительность к холодной и горячей пище. На данном этапе лечение сводится к удалению поражённой части зуба, с последующим заполнением полости пломбой.
  4. Завершающая стадия считается самой опасной, так как кариес переходит на корень и прилегающие ткани. Это приводит к разрушению зуба, а также воспалению пародонта. Если затронута пульпа, содержимое каналов удаляется, как и поражённые фрагменты твёрдых тканей.

Лечение глубокого кариеса зависит от степени поражения зуба. Если он разрушен так, что восстановить невозможно, его удаляют.

Этапы лечения кариеса

Терапия начинается с того, что стоматолог выслушивает жалобы и осматривает ротовую полость пациента, а затем:

• назначает рентгенографию, для оценки состояния зубного корня;
  • делает обезболивающий укол;
  • при помощи бормашины удаляет кариозные участки, вычищает каналы;
  • обрабатывает чистые полости антисептиком, а затем заполняет их пломбировочной массой;
  • назначает контрольную рентгенографию.

Лечение кариеса в Минске осуществляется с использованием новейшего оборудования, применением современных технологий и препаратов, поэтому пациент не чувствует боли, а результат сохраняется надолго. Стоимость удаления кариеса 1 зуба будет тем ниже, чем раньше пациент обратился за помощью.

Лечение в стоматологии «iDentist»

В нашей клинике приём ведут высококвалифицированные специалисты в области стоматологии, которые имеют огромный опыт лечения кариозных заболеваний, с использованием различных видов пломбировочного материала. Самыми востребованными пломбами являются фотополимерные – они незаметны на фоне естественной эмали, к тому же служат долго. Цена лечения кариеса зубов в стоматологии зависит от ряда параметров, в числе которых степень, а также глубина поражения, стоимость анестезирующего лекарства и другие.