Стоимость лечения от 75 р. 00 к. Все ценыЗаписаться на прием

Пульпит – это патология мягкой ткани зуба, расположенной в его внутренней полости, содержащей нервные волокна, мелкие кровеносные сосуды. Пульпит относится к болезням, которые опасны грозными осложнениями. При отсутствии лечения он может привести к утрате зуба, а также развитию масштабного гнойного процесса.

В норме пульпа никак себя не проявляет, но при воспалении:

• возникает боль в десне, отдающая в ухо, висок или шею;
  • беспокоит дискомфорт во время еды;
  • повышается чувствительность эмали к холодному, горячему и сладкому.

При появлении таких симптомов следует немедленно обратиться к врачу, чтобы начать лечение как можно раньше.

Почему возникает заболевание?

Основные причины среди воспаления мягкой ткани зуба:

• Кариес, который разрушает эмаль с дентином. Он образует очаги инфекции, представляющей опасность не только для зубов, но и для всей полости рта.
  • Неправильная стоматологическая терапия - когда кариозные фрагменты удалены не полностью. В таких случаях деструктивный процесс продолжается, приводит к осложнениям, одно из которых и есть воспаление пульпы.
  • Разрушение зуба вследствие плохой гигиены рта, травм или воздействия экстремальных температур, агрессивных химических веществ.

Кроме того, болезнь бывает обусловлена системными инфекционными заболеваниями, когда патогены с кровотоком разносятся по организму, поражая органы.

Стадии и особенности лечения пульпита

Патология бывает:

1. Острой - инфекция проникает внутрь зуба сквозь его утончённую стенку, поражённую кариесом. Пульпарная камера может оставаться закрытой. На этой стадии пульпит сначала носит очаговый характер, представляя собой серозное воспаление, а позднее природное содержимое зуба замещается гнойным экссудатом.
    Серозные воспаления лечат антибактериальными повязками, а также установкой лечебных прокладок под пломбы. Терапия нацелена на ощелачивание зубной поверхности, с дальнейшим формированием вторичного дентина. Применяется также частичное удаление пульпы. Острые гнойные воспаления лечат путём очищения зубных полостей и установки пломбы.
  2. Хронической - развивается на фоне неизлеченной острой формы. В зависимости от течения, такое воспаление пульпы может быть фиброзным, гангренозным или гипертрофическим. Для хронической формы свойственны периодические обострения, сменяемые длительной ремиссией. Терапия проводится путём депульпирования, установки пломбы, и может включать:
  • витальную экстирпацию, когда пульпу вычищают, камеру заполняют пломбой, а зуб впоследствии остаётся живым. Этот способ применяют на начальной стадии болезни;
  • девитальную экстирпацию, когда нервно-сосудистое содержимое предварительно умерщвляют специальными пастами, а затем удаляют. Её применяют, когда это является единственной возможностью спасти зуб.

Терапия воспаления пульпы является сложной процедурой, требующей от врача высокого мастерства, опыта и аккуратности. Цена лечения пульпита будет зависеть от объёма работ, стоимости применяемых материалов, а также препаратов.

При отсутствии своевременной и грамотной терапии воспаление опасно:

• периапикальным абсцессом;
  • периодонтитом;
  • некрозом пульпы.

Существует высокий риск распространения инфекции на соседние ткани, с формированием гнойного синусита, абсцесса глотки, а также менингита.

Показания для лечения и этапы

Начинать лечение рекомендуется при появлении одного или нескольких симптомов болезни. Если обратиться к врачу на стадии гиперчувствительности и потемнения эмали, восстановить здоровье можно быстрее и легче, чем в период осложнений.

Терапия зависит от стадии, а также течения болезни, но всегда включает:

• инъекцию анестетика;
  • очистку поверхности от кариеса;
  • удаление пульпы;
  • обработку каналов;
  • пломбирование.

По окончании процедуры назначается рентгенография, чтобы проверить, в какой степени полости заполнены композитным составом.

Лечение пульпита в клинике

Современные технологи и материалы позволяют вылечить зуб недорого, но при этом быстро и качественно. Благодаря эффективной анестезии лечение пульпита в Минске пройдёт без боли, стресса. Убедиться в этом можно, посетив клинику «Интеллектуальная стоматология». Врач общей практики проведёт диагностику, сообщит стоимость лечения пульпита ещё до начала процедуры.