Стоимость лечения от 75 р. 00 к. Все ценыЗаписаться на прием

Пульпит — это воспаление мягкой ткани зуба, расположенной в его внутренней полости, содержащей нервные волокна, мелкие кровеносные сосуды. Пульпит относится к болезням, которые опасны осложнениями. При отсутствии лечения он может привести к утрате зуба, а также развитию масштабного гнойного процесса.

В норме пульпа никак себя не проявляет, но при воспалении:

• возникает боль в зубе, отдающая в ухо, висок или шею;
  • ночная боль;
  • беспокоит дискомфорт во время еды;
  • повышается чувствительность эмали к холодному, горячему и сладкому.

При появлении таких симптомов следует немедленно обратиться к врачу, чтобы начать лечение как можно раньше.

Почему возникает заболевание?

Основные причины воспаления мягкой ткани зуба:

• кариес, который разрушает эмаль с дентином. Он образует очаги инфекции, представляющей опасность не только для зубов, но и для всей полости рта;
  • неправильная стоматологическая терапия — когда на пульпу оказывает токсическое действие неправильно установленный композит. В таких случаях деструктивный процесс продолжается, приводит к осложнениям в виде воспаления пульпы и периодонта.

Стадии и особенности лечения пульпита

Патология бывает:

1. Острой — инфекция проникает внутрь зуба сквозь его истонченную стенку, пораженную кариесом. Пульпарная камера может оставаться закрытой. На этой стадии пульпит сначала носит очаговый характер, представляя собой серозное воспаление, а позднее природное содержимое зуба замещается гнойным экссудатом.
    Серозные воспаления лечат антибактериальными повязками, а также установкой лечебных прокладок под пломбы. Терапия нацелена на ощелачивание зубной поверхности с дальнейшим формированием вторичного дентина. Применяется также частичное удаление пульпы. Острые гнойные воспаления лечат путем очищения зубных полостей и установки пломбы.
  2. Хронической — развивается на фоне неизлеченной острой формы. В зависимости от течения такое воспаление пульпы может быть фиброзным, гангренозным или гипертрофическим. Для хронической формы свойственны периодические обострения, сменяемые длительной ремиссией. Терапия проводится путем депульпирования, установки пломбы и может включать:
    • витальную экстирпацию, когда пульпу вычищают, камеру заполняют пломбой;
    • девитальную экстирпацию, когда нервно-сосудистое содержимое предварительно умерщвляют специальными пастами, а затем удаляют.

Терапия воспаления пульпы является сложной процедурой, требующей от врача высокого мастерства, опыта и аккуратности. Цена лечения пульпита будет зависеть от объема работ.

При отсутствии своевременной и грамотной терапии воспаление опасно дальнейшим распространением инфекции по челюстным костям.

Существует высокий риск распространения инфекции на соседние ткани с формированием гнойного синусита, абсцесса, остеомиелита.

Показания для лечения и этапы

Терапия зависит от стадии, а также течения болезни, но всегда включает:

• инъекцию анестетика;
  • очистку поверхности от кариеса;
  • удаление пульпы;
  • обработку каналов;
  • пломбирование зуба.

По окончании процедуры назначается рентгенография, чтобы проверить, в какой степени полости заполнены пломбировочным составом.

Лечение пульпита в клинике

Современные технологии и материалы позволяют вылечить зуб быстро и качественно. Благодаря эффективной анестезии лечение пульпита в Минске пройдет без боли, стресса. Убедиться в этом можно, посетив клинику «Интеллектуальная стоматология». Специалист проведет диагностику, сообщит стоимость лечения пульпита еще до начала проведения процедуры.