Лечение заболевания десны и слизистой Стоимость лечения от 24 р. 00 к. Все ценыЗаписаться на прием

Каково стоматологическое здоровье белорусов? Цифры не утешают: клинические признаки проблем с десной и связкой зуба имеются у 98% белорусов в возрасте 35–44 лет, к этому возрасту среднестатистический белорус теряет 5–6 зубов, а у 60–70% пациентов в возрасте 65–74 лет нарушена функция жевания из-за потери более 20 зубов.

Причины и симптомы развития десенных болезней

Первые симптомы заболеваний, такие как кровоточивость или наличие зубного камня, часто остаются без внимания, причем как пациента, так и врача. Пациент обычно слышит рекомендации обратиться к врачу-парадонтологу для удаления зубного камня. Врачей такой узкой специальности не так много, в то время как профессиональная гигиена рта, проводится даже не стоматологами, а гигиенистами — специалистами со средним медицинским образованием. Таким образом, важность регулярной профессиональной гигиены не подчеркивается врачами и, соответственно, не воспринимается пациентами как правило. Мы почему-то помним, что раз в полгода надо ходить к стоматологу, чтобы искать новые «дыры», а не затем, чтобы провести профессиональную гигиену — единственный научно доказанный метод первичной профилактики — и лечение десен зубов на начальных стадиях.

Первичная причина воспалительных изменений десны (кровоточивости) — воздействие микроорганизмов, образующих зубной налет. Именно по количеству налета и камня врач при стоматологическом осмотре определяет гигиенический индекс — качество личной гигиены конкретного пациента — и вносит запись об этом в медицинскую карту.

Результат неудовлетворительной гигиены — воспаление и кровоточивость десен, разрушение кости и связки зубов, а далее их потеря. Формула победы над зубным налетом и камнем — личная гигиена 2 раза в день и профессиональная гигиена 2 раза в год.

Если при неудовлетворительном уровне личной гигиены человек в течение года не обращается за профессиональной чисткой, то показатель ухудшается на 12,9%, а это приводит к возникновению гингивита (кровоточивости десен) в 56,3% случаев. Если же в течение года пациенту дважды проводилась профессиональная гигиена, то уровень чистоты полости рта возрастает на 21,2%. Профессиональная гигиена защищает от развития воспаления десны на 80,5%.

Особенное внимание уровню гигиены необходимо уделять:

• в подростковом возрасте, поскольку из-за гормональных изменений гингивит развивается гораздо быстрее;
  • в период беременности, по той же причине гормональной перестройки организма (существует даже отдельное понятие — «гингивит беременных»);
  • пациентам, страдающим сахарным диабетом всех типов, поскольку быстро поражаются мелкие сосуды десны. Иногда именно стоматолог первым из врачей предполагает диагноз «сахарный диабет»;
  • пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, поскольку бактерии, содержащиеся в зубном налете и камне, могут попадать в кровеносное русло, что может стать причиной обострения хронических заболеваний сердца, воспаления сосудов, клапанов сердца, развития повторных инфарктов.

Типичные заболевания и способы их лечения

Чаще всего пациенты страдают от:

• гингивита — воспаления десны. Лечение заболеваний десен — профессиональная гигиена, без нее никакие домашние методы, полоскания и т.п. не помогут;
  • пародонтита — дегенеративных изменений в связке между зубом и костью челюсти, приводящих к возникновению карманов, расшатыванию зубов. Лечение : в дополнение к профессиональной гигиене применяют медикаментозную терапию местно и внутрь, физиотерапию, различные методики шинирования подвижных зубов, рациональное протезирование, а также специальные хирургические операции, современные филлерные методики;
  • пародонтоза — нарушения кровообращения в десенных тканях, их истончения, атрофии кости.

Лечение тяжелых заболеваний десны и кости — парадонтоза и пародонтита (маргинального периодонтита) — это епархия врача-парадонтолога, а профессиональная гигиена — забота врача-стоматолога любой специальности!

Признаки патологических изменений, говорящих о необходимости лечить десны:

• несвежее дыхание;
  • появление кровоточивости при чистке зубов, при откусывании твердой пищи;
  • опухание, отечность десен;
  • оголение зубных шеек;
  • расшатывание зубов.

Обнаружив эти симптомы, срочно записывайтесь на прием к врачу.

Куда обращаться за помощью?

Качественное лечение десен в Минске проводится в клинике «Интеллектуальная стоматология». Все специалисты клиники уделяют внимание уровню гигиены:

• при первичном осмотре мы демонстрируем пациентам их «слабые места» при помощи диагностического прибора для визуализации зубного налета и камня;
  • рекомендуем индивидуальную программу по уходу за полостью рта и профилактику;
  • проводим все виды терапевтического и ортопедического лечения десен в стоматологии. Сотрудничаем с хирургами при необходимости хирургических вмешательств;
  • все лечение осуществляет один врач, он несет ответственность за качество выполнения процедур, наблюдает на протяжении лечения, регулирует частоту диспансерных посещений;
  • на любом этапе лечения ваш лечащий врач имеет возможность посоветоваться с директором клиники, доцентом, кандидатом медицинских наук Тимошенко М.В.;
  • при необходимости мы берем на себя организацию консилиумов с врачами других специальностей (дерматологами, гастроэнтерологами, онкологами).

В стоимость лечения заболевания десен входят врачебные манипуляции и все расходные материалы. Например, цена полной профессиональной гигиены с порошкоструйной обработкой составляет 85 бел. руб., процедура закрытого кюретажа (удаление поддесневого зубного камня) с последующим медикаментозным лечением (лечебные повязки) составляет 42 бел. руб. за секстант (6 зубов).