Лечение заболевания десны и слизистой Стоимость лечения от 24 р. 00 к. Все ценыЗаписаться на прием

Каково стоматологическое здоровье белорусов? Цифры не утешают — клинические признаки проблем с десной и связкой зуба имеются у 98% белорусов в возрасте 35–44 лет, к этому возрасту среднестатистический белорус теряет 5–6 зубов, а у 60–70% пациентов в возрасте 65–74 лет полностью нарушена функция жевания из-за потери более 20 зубов [Н.Н. Пустовойтова, Л.А.Казеко, 2012].

Причины и симптомы развития десенных болезней

Первые симптомы заболеваний, такие как кровоточивость или наличие зубного камня, часто остаются без внимания, причем как пациента, так и врача. Пациентам обычно рекомендуют обратиться к врачу-парадонтологу для удаления зубного камня. Врачей такой узкой специальности не так много, в то время как манипуляция удаления зубного камня и налета — правильнее ее называть профессиональной гигиеной — является базовой и во всем мире проводится даже не стоматологами, а гигиенистами — специалистами со средним медицинским образованием.

Таким образом, важность регулярной профессиональной гигиены не подчеркивается врачами и, соответственно, не воспринимается пациентами как правило. Мы почему-то помним, что раз в полгода надо ходить к стоматологу, чтобы искать новые «дыры», а не затем, чтобы провести профессиональную гигиену — единственный научно доказанный метод первичной профилактики, да и лечение десен зубов на начальных стадиях.

Первичная причина воспалительных изменений десны (кровоточивости) — воздействие микроорганизмов, образующих зубной налет. Именно по количеству налета и камня врач при стоматологическом осмотре определяет гигиенический индекс — качество личной гигиены конкретного пациента, вносит запись об этом в медицинскую карту.

Результат неудовлетворительной гигиены — воспаление и кровоточивость десен, разрушение кости или связки зубов, подвижность зубов, как итог, их потеря. Формула победы над зубным налетом и камнем — личная гигиена 2 раза в день, а также профессиональная гигиена 2 раза в год.

Если при неудовлетворительном уровне личной гигиены человек в течение года не обращается за профессиональной чисткой, то показатель ухудшается на 12,9%, а это приводит к возникновению гингивита (кровоточивости десен) в 56,3% случаев. Если же в течение года пациенту дважды проводилась профессиональная гигиена, то уровень чистоты полости рта возрастает на 21,2%. Профессиональная гигиена защищает от развития воспаления десны на 80,5%.

Особенное внимание уровню гигиены необходимо уделять:

• в подростковом возрасте, поскольку из-за гормональных изменений гингивит (воспаление и кровоточивость десны) развивается гораздо быстрее;
  • в период беременности, по той же причине гормональной перестройки организма (существует даже отдельное понятие — гингивит беременных);
  • пациентам, страдающим сахарным диабетом всех типов, поскольку быстро поражаются мелкие сосуды десны. Иногда именно стоматолог первым из врачей предполагает диагноз «сахарный диабет»;
  • пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, поскольку бактерии, содержащиеся в зубном налете и камне, могут попадать в кровеносное русло, что может стать причиной обострения хронических заболеваний сердца, воспаления сосудов, клапанов сердца, развития повторных инфарктов.

Заболевания десен и способы их лечения

Чаще всего пациенты страдают от:

• гингивита — воспаление десны. Лечение заболеваний десен — профессиональная гигиена, без нее никакие домашние методы, полоскания и т.п. не помогут;
  • пародонтита — дегенеративные изменения в связке между зубом и костью челюсти, приводящие к возникновению карманов, расшатыванию зубов; лечение — в дополнение к профессиональной гигиене применяют медикаментозную терапию местно и внутрь, физиотерапию, различные методики шинирования подвижных зубов, рациональное протезирование, а также специальные хирургические операции, современные филлерные методики;
  • пародонтоза — нарушение кровообращения в десенных тканях, их истончение, атрофия кости.

Лечение тяжелых заболеваний десны и кости — парадонтоза и пародонтита (маргинального периодонтита) — это епархия врача-парадонтолога, а профессиональная гигиена рта — забота врача-стоматолога любой специальности!

Признаки патологических изменений, говорящие о необходимости лечить десны:

• несвежее дыхание;
  • появление кровоточивости при чистке зубов, при откусывании твердой пищи;
  • опухание, отечность десен;
  • оголение зубных шеек;
  • расшатывание зубов.

Обнаружив эти симптомы, срочно записывайтесь на прием к врачу.

Куда обращаться за помощью?

Лечение десен в Минске в клинике «Интеллектуальная стоматология» имеет ряд особенностей. Все специалисты нашей клиники уделяют огромное внимание уровню гигиены:

1. При первичном осмотре мы демонстрируем пациентам их «слабые места» при помощи диагностического прибора для визуализации зубного налета и камня.
  2. Рекомендуем индивидуальную программу ухода за полостью рта и профилактики.
  3. Проводим все виды терапевтического и ортопедического лечения десен в стоматологии, сотрудничаем с хирургами при необходимости хирургических вмешательств.
  4. Все лечение осуществляет один врач, он несет ответственность за качество выполнения процедур, наблюдает на протяжении лечения, регулирует частоту диспансерных посещений.
  5. На любом этапе лечения ваш лечащий врач имеет возможность посоветоваться с директором клиники, доцентом, кандидатом медицинских наук Тимошенко М.В.
  6. При необходимости мы берем на себя организацию консилиумов с врачами других специальностей (дерматологами, гастроэнтерологами, онкологами).

В стоимость лечения заболевания десен входят врачебные манипуляции и все расходные материалы. Например, цена полной профессиональной гигиены с порошкоструйной обработкой составляет 85 бел. руб., процедура закрытого кюретажа (удаление поддесневого зубного камня) с последующим медикаментозным лечением (лечебные повязки) составляет 42 бел. руб. за секстант (6 зубов).

Цена на лечение заболевания десен и слизистой

Гингивит
(ультразвуковое удаление камней)
24 р. 50 к. за 1 секстант (т.е. 6 зубов)